| Буренины
Буренины, потомственные угличские художники. Их род считался одним из наиболее древних в городе, известный по документам еще с XVII века. В основном это были ремесленники и богатые купцы, владевшие лавками в Крашенином, Сапожном, Квасном и Мясном торговых рядах. Некоторые из них были выборными от купцов (Прокофий Буренин), принимавшие участие в межевании земль под городом, причем имена их в списке стояли далеко не последними. Иконописцы в этом роду появляются лишь с конца XVIII века. Иван [?], автор иконы «Голова Иоанна Крестителя на блюде», написанной им для церкви Рождества Иоанна Предтечи «на Волге» и хранящейся ныне в собрании УИХМ. Григорий Иванович (1772-1832 гг.), сын И., художник. В 1808 году он написал храмовую икону для церкви царевича Димитрия «на крови» - «в прежнюю меру для старого оклада» (УИХМ). В ноябре 1821 года поновил икону «Богоматерь Печерская» для Воскресенского монастыря; в январе 1838 «поправил» икону «Богоявление Господне» для той же обители, в июне 1840 года там же «чинит образы» «Саваоф», «Богоматерь Мироточивая», «Богоматерь Кипрская» и «Покров» и, наконец, в августе 1840 года пишет в Смоленскую церковь Воскресенского монастыря царские врата с «Благовещением» и «Евангелистами» (местонахождение перечисленных икон неизвестно). Прославился Григорий Иванович в Угличе и как искусный стенописец. В начале XIX века им было расписано две церкви - Ильи Пророка 1748 г. и Параскевы Пятницы 1764 г. (церкви разобраны, первая в 30-х, вторая в 1962 г.). Димитрий Григорьевич [?], сын Григория Ивановича, во второй половине XIX века был в Угличе известнейшим художником; в городе практически не было ни одной приходской и ружной церкви, стены которых он не «поновил» бы росписями, а иконостас не украсил бы иконами собственного письма. Начинал он как иконописец - в 1845 году выполнил иконы для церкви Рождества Иоанна Предтечи «на Волге» - «Тайная вечеря», «Спас Нерукотворный», «Воскресение Христово», «Николай Чудотворец», «Архидиакон Стефан», царские врата с 5-ю изображениями и 7 икон «праздников». В 1851 году Дмитрий Григорьевич написал для приемной только что открытого в городе Николаевского детского приюта парсуну «Царевич Димитрий». С 15 февраля 1862 года он выполнял различные иконописные работы в Воскресенском монастыре. Широкую известность в Угличе приобрели стенописи Дмитрия Григория. В 1854 году им была расписана церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Александровском монастыре, в 1855 году - церковь Рождества Иоанна Предтечи на Волге, в 1860 году - собор Покровско-Паисьева монастыря, а двумя годами позже Всехсвятская церковь на левом берегу. Особенно продуктивным для художника был 1865 год. В начале года он расписывал церкви Николы Чудотворца «на Сухом пруду», а конце года он получает деньги за стенопись собора Воскресенского монастыря. Весь следующий год он занят фресками церкви Рождества Иоанна Предтечи «на Волге». С 1869 по 1872 год он «возобновляет» стенопись церкви царевича Димитрия на крови, в 1873 году расписывает придел Казанской Богоматери в церкви Петра и Павла, и, наконец, в середине 70-х XIX века руководит работами по росписи соборных церквей в монастырях - Алексеевском и Богоявленском. Павел Димитриевич , сын Дмитрия Григорьевича, под руководством отца участвует в росписях двух последних соборов. А.Н.Горстка
| |