в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Авраамий
Адриан
Азанчевские-Азанчеевы
Аксаков И.С.
Александр Ярославич (Невский)
Арсений
Арсений
Арсеньев Ф.А.
Артынов А.Я.
Афанасий
Барщевский И.Ф.
Батюков И.П.
Безобразов А.М.
Белоногов И.М.
Берендтс Э.Н.
Бирон Э.И.
Богданович А.Е.
Богданович М.А.
Борис Владимирович
Буренины
Бутурлин А.П.
Бухарев А.М.
Бушковы
Бычковы
Вахрамеев И.А.
Вахрамеевы
Верхотуров Н.И.
Виноградов С. А.
Владимиров И.
Волков Ф.Г.
Воротилов С.А.
Гладков Н. А.
Голицын М.Н.
Головщиков К.Д.
Голохвастовы
Гомилевский М.И.
Дерунов С.Я.
Димитрий
Димитрий
Дмитриев С.
Дмитриевский И.А.
Дорофей
Достоевский А.М.
Дружинин Н.П.
Дунаевы
Дьяконова Е.А.
Евреиновы
Евфимий
Жадовская Ю.В.
Жемчугова-Ковалева П.И.
Журавлевы
Завязошниковы
Затрапезновы
Зиновьев В.Н.
Золотаревы
Зубов Ф.
Иаков
Иванчин-Писарев А.И.
Игнатий
Игнатий
Иконниковы
Иоиль
Иона
Иринарх
Исайя
Исидор Твердислов
Капустин М.Н.
Карновичи
Карповы
Кассиан
Кекин А.Л.
Киссель Ф.Х.
Коренев Д.М.
Костров Г.В.
Крашенинников В.В.
Крылов А.П.
Крылов А.Ф.
Куимовы
Курбский А.М.
Кучумовы
Лавров Н.Ф.
Лазарев И.А.
Леонтий
Лермонтов Н.Ю.
Лествицын В.И.
Лихачевы
Ломтев Н.П.
Лыткины
Лютеры
Майков И.А.
Майковы
Мельгунов А.П.
Мизинов П. И.
Михалковы
Михеев В. М.
Морозов Н.А.
Мосягин П.В.
Мудрый К.В.
Мусин-Пушкин А.И.
Мусин-Пушкин С.А.
Мусин–Пушкины
Мыльников Н.Д.
Назарьевы-Гурьевы
Некрасов Н.А.
Некрасовы
Несытов М.В.
Никита
Никитин Г.
Никифоров А.А.
Никольский Ф.Я.
Нил
Окерблом И.И.
Оловянишниковы
Опекушин А.М.
Опочинины
Паисий
Панков Ф. И.
Паньков П.Я.
Пастуховы
Первухин Н.Г.
Петр, царевич Ордынский
Петровичев П.И.
Плеханов Д.Г.
Плешанов П.Ф.
Поздеев Н.И.
Полторацкий К.М.
Понизовкины
Прохор
Путятин Р.Т.
Романовский П. А.
Ростовские князья
Сабанеевы
Салтыков М.Е.
Салтыковы
Самуил
Санковский В.Д.
Сарафанниковы
Саренко Г.В.
Светешников Е.А.
Свиньин П.П.
Амфилохий Павел Иванович Сергеевский
Сергий Радонежский
Серебренников С.А.
Серебренниковы
Сигсон А.А.
Сильвестр
Скрипины
Слепушкин Ф.Н.
Смирнов М.И.
Смирновы
Собинов Л.В.
Соковнины
Солнцев Ф.Г.
Сопляковы
Сорокины
Спиридов Г.А.
Суриков И.З.
Сухово–Кобылин А.В.
Тарханов И.В.
Титов А.А.
Титовы
Тихомиров И.А.
Тишинин Н.И.
Трефолев Л.Н.
Трехлетов Е.В.
Трифон
Троицкий И.Д.
Тюменевы
Угрюмов Г.И.
Ульянов Н.Д.
Унковский И.С.
Устиновы
Ухтомские
Ухтомский А.Г.
Ушаков Ф.Ф.
Ушинский К.Д.
Федотовы
Филатьевы
Холмогорец С.С.
Хомутовы
Черный Ф.Р.
Чистовы
Шаляпин Ф.И.
Шаховской Д.И.
Шибанов М.
Ширяев В.Н.
Шитов С.Ф.
Шляков И.А.
Шпилевский С.М.
Штюрмер Б.В.
Шустовы
Юровы
Яковлевы
Якушкин Е.И.
Ярослав Мудрый
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки Все подробности резина смоленск интернет магазин у нас.
 

Евфимий

Евфимий (Ефим) (после 1740, г. Переславль-Залесский - 20.7.1792 гг., г. Ярославль), расколоучитель, духовный писатель, автор посланий и сборников расколоучительной литературы, основатель старообрядческого согласия бегунов (странников).

О самом Евфимии сведений крайне мало, неизвестны даже его настоящие имя и фамилия. По И.Пятницкому, Евфимий принадлежал к духовному званию (был архиерейским певчим), по Л.Н.Трефолеву - он был сыном переславского мещанина, по другим сведениям Евфимий - крепостной переславского помещика Мотовилова. По сведениям старообрядческих рукописей (ср. «О начатке старца Евфимия...» и «Описание Евфимия...») Евфимий с детства хорошо знал грамоту, любил читать, и поиски книг столкнули его со староверами.

Заинтересовавшись их учением и неколебимой верой, Евфимий тайком, без паспорта ушел в город Москву, где попал к филипповцам (по другим сведениям - бежал в 1764 году от рекрутского набора). Строгий аскетизм секты понравился Евфимию. Он занялся перепиской старообрядческих книг, рисовал миниатюры и даже иконы. Случайно попав в полицейскую облаву, Евфимий был выслан на родину, где Переславское мещанское общество сдало его в солдаты (1766 г.). Бежав от службы, Евфимий под видом странника снова вернулся в город Москву, но теперь уже к федосеевцам, на Преображенское кладбище. Там Евфимя постригли в монахи и послали его в Поморский скит. Не поладив с настоятелем скита, обвинив федосеевцев в подчинении светской власти и слишком вольной жизни, Евфимий снова начал странствовать в поисках настоящих ревнителей веры. В пути он встретил старца Иоанна, который оказал огромное влияние на Евфимия, зародив в нем идею странничества.

Найдя себе убежище в городе Ярославле, в доме купчихи Матрены Пастуховой в Коровнической слободе, Евфимий формулирует свою идею спасения: «... надо, братие, бегать и бегать (от антихриста), скрываться надо». Здесь, в городе Ярославле он написал несколько посланий к раскольникам Преображенского кладбища и свои сочинения («Разглагольствие о настоящем древлецерковном последовании неких з друг другом несогласии», «Послание в Москву к некоему любовну другу...», «Послание единоверным во Христе братиям...», «Цветник» - особенно уважаемое раскольниками сочинение и др.). Из Коровнической слободы Евфимий уходит в деревню Малышево Ярославского уезда близ села Сопелки, где в марте 1784 году(?) (по другим сведениям около 1772 г.) перекрещивается и перекрещивает свою спутницу Ирину Федорову, хозяина дома, где он укрывался, Петра Федорова (по Л.Н.Трефолеву - Павла Васильева) с семьей. После этого Евфимий со своими последователями уходит в Галичские, а затем в Пошехонские леса. Через несколько лет он возвращается в город Ярославль, в дом М.Пастуховой, где и умирает.

Похоронен Евфимий был по странническому обычаю, тайно, в глухом лесу. Учение Евфимия представляет из себя дальнейшее развитие раскольнической доктрины: в мире царствует антихрист - преемственный ряд царей, начиная с Петра I, который заставляет всех принять свою печать (паспорт), требует дани (подушная подать), службы (рекрутский набор); чтобы избегнуть власти антихриста, человек должен таиться от него, должен стать странником, неведомым миру и только, тогда, он избавляется от власти антихриста; всякий вступающий на путь странничества должен принять крещение.

После смерти Евфимия его дело продолжила И.Федорова, которая, поселившись в селе Сопелки, превратила его в «столицу» странничества. Она продолжала крещение в новую веру и в скором времени весь край Ярославского уезда от Сопелок до границ Ростовского уезда и Костромской губернии был обращен в раскольничество. Странничество широко распространяется в конце XVIII веке, затухает в начале и вновь вспыхивает в середине XIX века. Особенно сильный удар странничеству был нанесен в 30-е XX века, когда после раскулачивания и коллективизации странники ушли в глубокое подполье.

Федюк Г.П.